21:34 

Как научиться хорошо писать

Случайный дневник
Позавчера у меня случился острый приступ критического недовольства содержанием своего дневника. Я порывалась удались, думала о возможностях совершенствования, намеревалась начать с "нового листа" и вообще страшно переживала по поводу своей бездарности. Вопрос о том, можно ли научиться хорошо писать и как, стал особенно актуальным...

А вчера, читая дальше "Картонки Минервы", я увидела заметку с соответствующим названием.

Вот такие советы дает начинающим писателям Умберто Эко:

• Избегай аллитераций, даже если они соблазняют близоруких болванов.
• Нельзя сказать, чтобы сослагательное наклонение было бы совсем запрещено: наоборот, его представляется необходимым использовать, когда следует.
• Избегай устойчивых выражений: это осетрина второй свежести.
• Не пиши во время еды.
• Не употребляй коммерческие сокращения & аббревиатуры и проч.
• Запомни (хорошенько), что скобки (даже если они кажутся необходимыми) прерывают нить повествования.
• Постарайся не заработать несварения... от злоупотребления многоточиями.
• Как можно реже пользуйся кавычками: не пиши «конец».
• Никогда не обобщай.
• Иностранные слова — это на самом деле моветон.
• Будь скуп на цитаты. Недаром же Эмерсон говорил: «Ненавижу цитаты. Говори лишь то, что сам знаешь».
• Сравнения — те же общие фразы.
• Не будь избыточен; не повторяй дважды одно и то же; повторять — это расточительство (под избыточностью понимаются бесполезные объяснения того, что
читатель уже и так понял).
• Вульгарные слова используют одни говнюки.
• Всегда будь более-менее определен.
• Литота — самое выдающееся из выразительных средств.
• Не пиши фраз, состоящих из одного слова. Нехорошо.
• Следи, чтобы метафоры не оказались слишком рискованными: они как пух на змеиных чешуйках.
• Расставляй, запятые, где следует.
• Различай функции точки с запятой и двоеточия: порой это не просто.
• Если не можешь подобрать нужного выражения на литературном языке — это еще не повод прибегать к просторечью: хрен редьки не слаще.
• Не пользуйся непродуманными метафорами, даже если они кажутся тебе сильными: они подобны лебедю, сошедшему с рельсов.
• Так ли нужны риторические вопросы?
• Будь лаконичен, старайся уместить свои мысли в как можно меньшем количестве слов, избегая при этом длинных фраз — или членения их на обособленные обороты, которые неизбежно отвлекут невнимательного читателя, — чтобы твой рассказ не участвовал в том умножении информационного шума, который, безусловно (в частности, когда он набит бесполезными или, во всяком случае, необязательными уточне¬ниями), представляет собой одну из трагедий наше¬го времени, находящегося под властью массмедиа.
• Не злоупотребляй ударениями, читатель сам поймет, что ты хочешь сказать.
• Прежде чем написать или вычеркнуть «это», убедись, что это не создает двусмысленности.
• Не будь напыщенным! Экономь восклицательные знаки!
• Не пытайся отъюзать иноязычные слова по правилам своего языка.
• Пиши правильно иностранные имена, такие как Дюшамп, Джорджио Армани и тому подобные.
• Прямо, без парафраз, указывай авторов и персонажей, о которых говоришь. Именно так поступал великий тосканский поэт XIV века, создатель «Божественной комедии».
• В начале произведения поставь сарitatio benevoletiае, благодарственный колофон (вы вообще врубаетесь, о чем я?).
• Тщательно следи за граматикой.
• Бессмысленно напоминать, как утомительны умолчания.
• Не начинай слишком часто с красной строки.
По крайней мере когда это не нужно.
• Не пиши «мы», когда говоришь от своего лица. По нашему мнению, эта ужимка просто нелепа.
• Не смешивай причину со следствием: это неправильно и ты таким образом ошибешься.
• Не строй фразы, в которых вывод логически не вытекает из предпосылок: если бы все так поступали, предпосылки следовали бы выводам.
• Не давай спуску архаизмам, классицистической элоквенции и прочим малоупотребительным лексемам, равно как и ризоматическим deep structures, которые симультантно демонстрируют грамматологическую вычурность и провоцируют деконструктивистское размывание высказывания, а кроме того, что еще хуже, подобный дискурс может не пройти верификации у лица, осуществляющего эдиционную практику так как превосходит когнитивные возможности его рецепции.
• Не нужно быть многословным, но не нужно также говорить меньше того, что.
• Законченная фраза - это

Вопрос: Понравилось?
1. да  61  (85.92%)
2. нет  10  (14.08%)
Всего: 71

@темы: настрой, не свое, языкознание

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

The best

главная