Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:31 

Пять научных фактов, позволяющих продать всё, что угодно

Случайный дневник
Пять научных фактов, позволяющих продать всё, что угодно
Вряд ли многие из вас знают, что невольно подчиняются довольно странным законам. Они вступают в силу каждый раз, когда вы переступаете порог магазина. И заставляют вас покупать то, что вам никогда не понадобится. Вы можете о них и не подозревать, но люди, которые хотят вам что-нибудь продать, уж будьте уверены, хорошо с ними знакомы.

Закон № 1. Вы предсказуемы


Вы входите в дверь ближайшего гастронома. Поверните голову направо. Что вы видите? В большинстве крупных, особенно сетевых супермаркетах в этом месте размещается отдел свежих овощей. И во всех этих магазинах расположение дверей и касс вынуждает вас сразу же свернуть направо.
Учёные потратили не один год, анализируя наше поведение во время шопинга, и пришли к выводу, что мы так же предсказуемы, как животные во время миграции. Выяснилось, что люди любят обходить магазин против часовой стрелки. А следовательно, дела у магазина пойдут лучше, если установить двери справа, а не в центре или, того хуже, слева.
Современный супермаркет так спроектирован, что вы невольно обходите его по определённому, продуманному специальными людьми, маршруту. Зная, что вы свернёте вправо, они размещают самый свежий и соблазнительный товар там, где он первым попадётся вам на глаза. Не самый ходовой, заметьте — они понимают, что вы вряд ли побежите в магазин среди ночи за кочаном капусты. Они знают, что если в этом месте окажется полка с чипсами, вы просто схватите пакет и рванёте прямиком к кассе. Вместо этого они раскладывают там свежие овощи, у которых больше всего шансов произвести на вас хорошее впечатление. Хитрость заключается в том, что весь магазин теперь автоматически будет вызывать у вас ассоциации со свежестью, приятными запахами и яркими красками умело разложенных овощей.
После того как они ослепили вас яркими лимонами, яблоками и апельсинами, они ведут вас против часовой стрелки таким образом, чтобы определённые продукты возникали перед вами в самый подходящий для них момент, то есть, когда вы, скорее всего, уже дозрели, чтобы их купить. То, что вам действительно нужно — молоко, яйца, нарезанный ломтиками сыр, появится перед вами только в самом конце. К тому времени ваша тележка будет доверху заполнена ерундой, которую вы, проходя через автоматические двери, даже не думали покупать.
Помните! Их цель — продержать вас в магазине так долго, как только возможно, и заставить вас обойти как можно больше стеллажей. Вы никогда не купите «перчик халапеньо на меду», если не узнаете о его существовании.
читать дальше

Вопрос: Понравилось?
1. да  82  (91.11%)
2. нет  8  (8.89%)
Всего: 90

@темы: психология

URL
Комментарии
2012-05-30 в 19:01 

LaLuz
Мне с крыльями была морока: стирать и пятна выводить. С метлою проще - оседлала и фьить
не знаю - не знаю. Я люблю колу. И встекле.

2012-05-30 в 19:24 

Gonzzza
не бывает конфиденциальной информации.. бывают плохие связи..
Числа — не ваш конёк
И весь пункт - туфта. 99 баксов, а не 100 - разный порядок цифр. Психологически покупателю проще отдать сумму, которая принадлежит к к категории десяток, а не сотен, т.е. кажется не такой уж и дорогой. 499, а не 500 - тоже самое, воспринимается как "4 сотни с копейками", а не "целых 5 сотен". Та же фигня со скидками. Волшебное слово.

люди по-прежнему признают, что Пепси вкуснее.
это какие такие люди? :) Пепси слаще, вот и весь ее "вкус". Что касается логотипов - правда.

мы чаще делаем дорогие и бессмысленные покупки во время путешествий
Перепутаны причина и следствие. Люди в отпуске покупают дорогие и ненужные вещи (сувениры скажем) не потому, что хотят "ширнуться" дофамином, а потому что он уже в крови - удовольствие от отдыха, отпуска, солнца, море и пр. И это удовольствие невелирует отрицательные эмоции от траты больших денег.

Насчет Вы предсказуемы. Верно в части, касающейся продуктовых супермаркетов. Мега-маркетам с полным набором товаров для жизни на это плевать. Банально потому, что туда приезжают обычно на личном транспорте с конкретной целью "купить гору всего на неделю".

2012-05-30 в 20:39 

nam-shub
WORDS OF PRAISE FOR FISHFOOD
из тех семи супермаркетов, в которые я в последнее время ходила, в трех обзор начинается совсем не с фруктов-овощей, мало того, в одном первые витрины - с вонючей рыбой, и у всех трех овощефрукты где-то далеко (зато спиртное на выходе почти везде). вход справа... ну, большинство из них длинные, и только в двух вход явно справа. но сами подумайте, вы идете по правой стороне улицы, ожидаете, что люди входят в правую дверь - и так далее. так что это все, как говорится, бабушка надвое сказала.

2012-05-30 в 20:43 

Gonzzza
не бывает конфиденциальной информации.. бывают плохие связи..
sudo,
просто многие у нас экономят на маркетологах как на "лишних" расходах.

2012-05-30 в 20:52 

Вилл в носочках
And people just untie themselves, uncurling lifelines
Насчет Вы предсказуемы. Верно в части, касающейся продуктовых супермаркетов. Мега-маркетам с полным набором товаров для жизни на это плевать
С овощами может и не везде, а вот то, что вход справа, а выход слева - даже в местном ашане так. И хлеб, молоко обычно в дальнем левом углу.

Мне кола больше нравится и по вкусу в том числе)

2012-05-30 в 21:04 

<Sarabi>
Вы входите в дверь ближайшего гастронома. Поверните голову направо. Что вы видите?
ВХОД! Именно поэтому поворачиваю направо. :)))

Gonzzza, :friend:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

The best

главная