Случайный дневник
Спасибо за ссылку Линхха

Пару лет назад на одном из форумов, во время беседы о его величестве Случае, Дима RerednaW выложил ссылку на видео-ролик. В этом видеоролике пожилой мужчина рассказывал о кубиках, которые он производит. Речь этого человека в корне поменяла мое отношение к кубиками и породила желание обязательно завладеть его продукцией. Это был Луис Закки, изобретатель стогранного кубика — Заккигедрона, основатель компании GameScience, которая с 1974 года производит едва ли не самые лучшие игральные кубики в мире.


У кубиков GameScience есть особенность — на каждом из них можно увидеть маленькую отметину, она остается после того, как кубик срезается с литника. На эти отметины сетуют многие покупатели воспринимая их как брак.

Почему же таких отметин нет на кубиках других производителей? Потому что их убирают, тем самым ухудшая возможность кубика генерировать случайные числа. Теперь подробне о самом процессе и о том, какая здесь взаимосвязь. После того, как кубики срезаны с литника их бросают в шлифовальную машину, в которой кубики крутятся вперемешку с крупными камнями. В процессе шлифовки с кубиков стирается это пятнышко, но так же стираются и острые ребра. Они становятся закругленными.

После этого кубики полностью окунаются в краску и снова бросаются в шлифовальную машину. После шлифовки краска остается только в углублениях цифр, а ребра, соответственно, еще более круглыми. После такой грубой шлифовки кубики становятся потертыми и в царапинах. Их снова бросают в шлифовальную машину, на этот раз с каким-то мелким наполнителем, который шлифует поверхность, делая ее идеально гладкой. Таким образом кубики проходят три круга обработки.

На фотографии (внизу) мы видим по два столбика одинаковых кубиков от одного производителя. Почему же между этими столбиками такая большая разница в высоте? Потому, что размеры граней в этих кубиках разные. В первом столбце кубики соприкасаются гранями с номерами 1 и 20, во втором столбце — 9 и 12. Какие мы можем сделать из этого выводы? Грани с номерами 9 и 12 имеют большую площадь (стёрты сильнее) нежели грани с номерами 1 и 20. Соответственно, кубик будет чаще останавливаться на плоскостях 9 и 12, которые имеют большую площадь. Чему так же способствуют скругленные ребра, из-за которых повышается инерционность кубика. То есть кубик будет катиться до тех пор, пока не остановится на грани с большей площадью, и гораздо реже будет останавливаться на гранях, которые меньше. Гравитация в чистом виде.

Многие заблуждаются, когда говорят, что отметина на кубиках GameScience будет влиять на броски. На примере последних двух столбцов можно увидеть, почему наличие этой отметины на кубиках GameScience является очень важным. Кубики в одном столбце соприкасаются чистыми гранями, во втором столбце — гранями с отметиной. Как мы видим обе стопки идентичны по высоте. Это значит, что грани во всех этих кубиках одинакового размера, и при помощи таких кубиков шансы выбросить каждое из чисел, изображенных на гранях, будут равны. Что соответствует главной задаче кубика — генерировать случайное число.

На этой фотографии показаны кубики которые были куплены в один день и использовались одним гейм-мастером. Два кубика слева произведены компанией TSR, крайний справа — GameScience. Как мы можем заметить, даже после двух лет использования кубик GameScience выглядит горздо лучше, чем кубики TSR, грани которых практически полностью стерлись за шесть месяцев использования.

Луис Закки так же отмечает, что их кубики производятся из самых лучших пластиков, отсюда и более высокие цены, нежели у других производителей.

Я приобрел один из самых дешевых ролевых наборов кубиков GameScience — непрозрачные, без прокрашенных чисел, бледно-фиолетового цвета.

Кубики выглядят и метаются просто отлично. По цене действительно в 1,5-2 раза дороже аналогов других фирм, но в целом цены не заоблачные. Так как в ролевые игры я не играю, кубики по большей части служат украшением полки, поэтому я собираюсь прикупить еще несколько комплектов по 12 шестигранников для воргеймов.

Рекомендую к просмотру две части видео-интервью с Луисом Закки, которое я упоминал в начале статьи, а так же понравившиеся мне фотографии кубиков GameScience найденные на просторах интернета ну и фото полковника собственной персоной.






Вопрос: Понравилось?
1. да 
91  (95.79%)
2. нет 
4  (4.21%)
Всего: 95

@темы: видео, игры, рекомендации ПЧ, фото