12:13 

МКАДу 50 лет

Случайный дневник
запись от 05.11.12


Сегодня МКАДу исполнились очередные 50 лет. Почему очередные? Потому что непонятно, что считать днем рождения Московской Кольцевой. 22 ноября 1960 года открылось движение на первом участке легендарной Московской кольцевой автомобильной дороги - от Ярославского до Симферопольского шоссе. Но кольцевой дорога стала только в 1962 году. Так что будем праздновать сегодня.

Проектирование кольцевой дороги началось еще до войны - в 1937 году, в 1939 году ее привязали к местности, а в 1940 году «Союздорпроект» завершил составление проектного задания на строительство МКАД. Но пришла война, и в июле 1941 года Государственный комитет обороны принял решение построить дорогу по упрощённому проекту - всего за один месяц! В сжатые сроки было достроено 30 км новых дорог и реконструировано около сотни километров Тогда была острая в этом потребность – надо было перебрасывать войска и военную технику для обороны Москвы и контрнаступления.

Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия - был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы.

Внимание! Несмотря на то, что сегодня выходной, сайт со старыми фотографиями может не выдержать наплыва посетителей и упасть. Если вы вдруг не видите фотографии или не можете перейти по ссылке, вернитесь на эту страничку позднее.

Осень 1941 года - по инициативе Г. К. Жукова было принято решение о срочном строительстве кольцевого обхода Москвы в упрощенном варианте. Чтобы ускорить работы, в кольцо соединяли участки уже существовавших автомобильных дорог, строили путепроводы на пересечении с шоссейными и железными дорогами, через водные преграды наводили наплавные мосты. Эта трасса стала одним из основных поясов обороны столицы и способствовала успешному проведению контрнаступательной операции и разгрому фашистов под Москвой



Строительство дороги (не считая довоенного и военного времени) началось в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960 году, движение по всему кольцу – в 1962 году.




Фотография 1960-х в сравнении с картиной И. Левитана "Владимирка", 1892 года.


1963 год


МКАД у Профсоюзной улицы


На остановках были карты объемные.




Снимок сделан на 28-м км. МКАД. Вверху фото виден ж/д мост Павелецкого направления, слева, из-за рощи не видно, ж/д платформа Булатниково.






Патрульный вертолет ГАИ над МКАДом






Транспортная развязка у МКАД


МКАД зимой








Место где-то между Можайкой и Рублевкой


Пересечение с Рублёвкой


Субботник 81 года


Наземный переход на МКАДе


МКАД с моста Можайского шоссе к северу


Разделительный газон (который был гораздо шире двух метров!) был убран в те годы, когда двух рядов движения на каждой из двух встречных полос стало недостаточно для пропуска всё время усиливающегося трафика. Вот после этого и стала МКАД "дорогой смерти", потому что участились столкновения встречных автомобилей, особенно в ночное время, поскольку сплошного освещения трассы не было.

1991 год.


Неудивительно, что на такой дороге постоянно лоб в лоб сходились машины, нещадно били пешеходов. Ежегодно на МКАД погибало более двухсот человек и более тысячи получало увечья. За это она получила прозвище «дорога смерти». А к началу 90-х начали докучать и пробки.

1992 год ТЭЦ-22.


1994 год, карта МКАДа


Масштабная реконструкция МКАД началась только в 1994 году. За несколько лет трассу расширили до пяти полос в каждую сторону, построили новые мосты, расширили эстакады и развязки с радиальными магистралями, установили разделительные "отбойники". Многие из технологий, появившихся на модернизированном МКАД, не имели на тот момент аналогов в стране: это и шумозащитные экраны вблизи населенных пунктов, и пешеходные мосты над дорогой, и даже тоннели для миграции животных в районе "Лосиного Острова".

Разделительную на МКАД устроили в 1993-1994 годах, а в 1995-м приступили к расширению полотна (южный и юго-западный сектора).


С реконструкцией МКАД связано много легенд и скандалов. Есть версия, что Лужков украл по 10 сантиметров с кажой обочины и заработал миллионы. Не менее забавная история про столбы - когда ремонтировали МКАД, то, раздавая подряды, пришлось ее перемерить. И оказалось, что километровые столбы стоят как придется - самое большое расстояние меж километровыми столбами оказалось 1800м, а самое маленькое - 700м. Несмотря на всю абсурдность ситуации, местоположение столбов решили сохранить - милиция и дорожные службы привыкли к их местоположению и знают, где что находится, и если пришло сообщение "на таком-то километре - авария" - знают куда ехать.

1998 год. Окончание реконструкции.


МКАД сейчас






Вопрос: Понравилось?
1. да  38  (92.68%)
2. нет  3  (7.32%)
Всего: 41

@темы: фото, история

URL
Комментарии
2012-11-27 в 13:53 

Master of Dystopia
I want to fuck everyone in the world
Спасибо! Очень интересно)

2012-11-27 в 16:15 

Грэтхен
Друзья, где у нас такие горы, как на одной из последних фотографий? Это где-то в районе Новопеределкина?

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

The best

главная