Недавно, собственно после прочтения Сумеречной саги, я задумалась. Не так, чтобы это ело мне мозг и не мешало заниматься делами, нет, просто к этой мысли я довольно часто возвращаюсь и никак не могу для себя её разрешить.

А дело вот в чём.

За последнее десятилетие, согласитесь, было всего две писательницы, которые "выстрелили". Это, конечно, Роулинг и Майер. Я не говорю, что не появились ещё какие-то хорошие авторы, наверняка, появились, но именно эти две тётеньки из никого вдруг стали всем. А как? Тут вообще истории очень милые — послушать обеих, так им книги приснились; ну что ж, пусть и так.

Первая Роулинг. Была английская учительница, взяла не новую историю о мальчике-волшебнике и сделала из неё собственный мир, не без косяков, ну мы ведь сейчас не о них? = ) И ведь особенно не поймёшь, что в этом Поттере такого замечательного, что читают его и пятилетние дети и взрослые состоявшиеся люди. Мне кажется, большую роль сыграло время, ну, т.е. Роулинг просто пришлась "вовремя". Почему она не прославилась в начале 90-х, когда только написала первую книгу? Да потому что тогда до мальчиков-волшебников никому и дела не было даже заграницей, про матушку-Россию я вообще молчу, зачем нам была английская школа, когда у нас были малиновые пиджаки и наркотики. А потом… Видно, после какого-то невидимого «бума» издатели решили, что стоит рискнуть, и ведь не прогадали! = ))) Мальчик-который-выжил завоевал весь мир.

Ещё более странная история у госпожи Майер.
читать дальше
© Sonetka