Настоящее превращает будущее в прошлое. Прошлое - это окаменевшее будущее. Настоящее - единственный период действия (прошлое - статично, будущее - эфемерно), поэтому мы стремимся его продлить - планируем будущее. Запланированное будущее - это, как бы, уже настоящее.
8 Марта мы поздравляем знакомых женщин - запланированное действие - никуда нам от него не отвертеться, а завтра мы пойдем в кино - почти свершившийся факт, он уже - почти настоящее.
Вы объявили друзьям о своей свадьбе, осталось сыграть саму свадьбу через 1,5 месяца - пустая формальность, можно жить как муж и жена, никто вас за это не упрекнет, и то, что будет наверняка через 1,5 месяца - это уже как бы не будущее, а настоящее, оно уже ваше - пользуйтесь.
Не всегда так просто, однако! Ездить на запланированной машине не прийдется, пока вы ее не купите. Зато вы уже сегодня можете пообещать друзьям, что обязательно покатаете их
Мы стараемся продлить период настоящего и в другую сторону, пытаясь вернуть, вытащить его из прошлого. Про такие старанья говорят: поздно, поезд ушел. Но инстинкт, глупость или что-то еще заставляют нас продолжать попытки вернуть утраченное доверие, восстановить добрые отношения, стучать и стучать в окошко кассы, на котором написано "все билеты проданы".
Прошлое - это не все прошлое, а то, о котором мы знаем. Если мы о чем-то не знаем, то его как будто бы и нет. Когда мы читаем газету или смотрим репортаж по телевизору, мы узнаем о том, что случилось где-то, с кем-то, и это становится частью нашего знания. Частью прошлого, хоть оно и стало прошлым совсем недавно.
Значит, прошлое делают журналисты. Они настигают события как взгляд Медузы Горгоны и заставляют их каменеть. Заглядывая в мир прошлого, мы видим скульптуры, похожие и непохожие на реальные события - нам неизвестно, мы видим только их, созданные летописцами своего настоящего, которое превратило будущее в прошлое с помощью своих репортеров.
Писатели выдумывают свое настоящее и, таким образом, их миры существуют параллельно реальным, их книги - не прошлое, а выдуманное будущее, которое может никогда не стать прошлым.
Интересно как чувствуют себя вымышленные персонажи? Мучаются ли их души оттого, что не могут воплотиться ни во что, стать прошлым и окаменеть или им все до лампочки?
© нос