Отели устраивают в самых неожиданных местах. На юге Испании в национальном парке Сьерра-Морена открылся отель, расположенный в стенах древней церкви.
мире не так уж много пятизвездочных отелей под церковными сводами. Palacio San Benito -один из них. Никто не обвинит архитектора Маноло Моралеса де Ходар в кощунстве. Напротив, все благодарят его за то, что он подарил вторую жизнь полуразрушенной церкви и приюту доя пилигримов. На реконструкцию San Benito он потратил пять лет. «Это главный проект моей жизни», – с гордостью говорит архитектор.
I [олуразрушенное здание церкви San Benito XIV века неподалеку от тихого городка Касалья-де-ла-Сьерра Моралес купил в середине 90-х годов. Выбор был не случаен: в этих местах с незапамятных времен жили его предки по материнской линии. В старинной книге он прочитал, что испанский король Филипп V с королевой Изабеллой и всем двором провели целое лето в деревушке Касалье, охотясь и гуляя по холмам. "3i гачит здесь, в сельском отеле, может быть настоящий дворцовый комфорт", - решил Моралес.
Одно крыло здания он отвел под жилые помещения, а в другом устроил отель. Прежде всего он реконструировал внутренний дворик С фонтаном XVI века. Затем настал черед девяти гостевых комнат с террасами и холлов со сводчатыми потолками, после чего архитектор перешел к гостиной и двум ресторанам. Одно из помещений отдали под библиотек)'. Спроектированные Маноло бассейн и солярий удачно вписались в старинную застройку.
Архитектор выбрал стиль мудсхар - гибрид исламской орнаментальное™ и готики. На-звание "Андалусия" происходит от арабского "Аль-Андалус" - так когда-то называли мавры мусульманские земли Испании, - поэтому у архитектора были все шансы ooi (аружитьдо-1 стойные образцы этого стиля буквально под ногами. В их поисках Моралес обошел близлежащие фермы и разрушенные дома.
Мозаика, украшающая главную лестницу,! составлена из найденных им фрагментов. I Такое же происхождение имеют полы из терракотовой плитки, изготовленной в Касалье в XVI веке - Моралес несколько лет собирал ее осколки.
Мебель и произведения искусства XVI и XVII] веков в интерьерах отеля соседствуют с вещами XX века. Так, одна комната целиком об-1 ставлена мебелью Чарльза Рении Макинтоша, а фламандские гравюры XVI века мирно | уживаются с мебелью ар дско сороковых
В мире не так уж много пятизвездочных отелей под церковными сводами. Palacio San Benito -один из них. Никто не обвинит архитектора Маноло Моралеса де Ходар в кощунстве. Напротив, все благодарят его за то, что он подарил вторую жизнь полуразрушенной церкви и приюту доя пилигримов. На реконструкцию San Benito он потратил пять лет. «Это главный проект моей жизни», – с гордостью говорит архитектор.

Полуразрушенное здание церкви San Benito XIV века неподалеку от тихого городка Касалья-де-ла-Сьерра Моралес купил в середине 90-х годов. Выбор был не случаен: в этих местах с незапамятных времен жили его предки по материнской линии. В старинной книге он прочитал, что испанский король Филипп V с королевой Изабеллой и всем двором провели целое лето в деревушке Касалье, охотясь и гуляя по холмам. «значит здесь, в сельском отеле, может быть настоящий дворцовый комфорт», – решил Моралес.
Реконструированный внутренний дворик XVI века.
Одно крыло здания он отвел под жилые помещения, а в другом устроил отель. Прежде всего он реконструировал внутренний дворик с фонтаном XVI века. Затем настал черед девяти гостевых комнат с террасами и холлов со сводчатыми потолками, после чего архитектор перешел к гостиной и двум ресторанам. Одно из помещений отдали под библиотеку. Спроектированные Маноло бассейн и солярий удачно вписались в старинную застройку.
Над камином в хозяйской половине фамильный герб Моралеса и картины фламандской школы.
Архитектор выбрал стиль мудсхар – гибрид исламской орнаментальноти готики. Название «Андалусия» происходит от арабского «Аль-Андалус» – так когда-то называли мавры мусульманские земли Испании, – поэтому у архитектора были все шансы oбнаружить достойные образцы этого стиля буквально под ногами. В их поисках Моралес обошел близлежащие фермы и разрушенные дома.
Желтая комната, один из номеров отеля Palacio San Benito. В спальне — стулья времен королевы Изабеллы, диван эпохи Людовика XV и испанские^ гравюры XVIII века.
Мозаика, украшающая главную лестницу, составлена из найденных им фрагментов. Такое же происхождение имеют полы из терракотовой плитки, изготовленной в Касалье в XVI веке – Моралес несколько лет собирал ее осколки.

Восстановленный и освящённый алтарь в часовне Palacio San Benito.
Мебель и произведения искусства XVI и XVIII веков в интерьерах отеля соседствуют с вещами XX века. Так, одна комната целиком обставлена мебелью Чарльза Рении Макинтоша, а фламандские гравюры XVI века мирно уживаются с мебелью ар деко сороковых годов. Все эти предметы – из коллекции антикварной мебели, картин и забавных вещиц, собранной Маноло во время путешествий. Страсть к коллекционированию овладела им еще во время учебы в Венеции, где он получил степень магистра сценографии.
Зеленая комната, один из номеров отеля. В спальне — детская и взрослая кровати XIX века, принадлежавшие родуде Ходар. На стенах французские гравюры XIX века.
Возможно, именно поэтому San Benito напоминает декорацию к какой-нибудь испанской классической пьесе. Только действие происходит не на сцене, а в реальности – в старой церкви, превращенной во дворец. Парадокс, но здание церкви вместе со светским лоском приобрело и облик действующего католического прихода: архитектор восстановил часовню и алтарь.
Ванная украшена мозаикой из родового имения Маноло Моралеса де Ходар в Севилье.
В апреле часовню даже освятили. Мессы там не служат, но постояльцы, если пожелают, могут заказать «персональную» обедню, пригласив священника из соседней деревни.