В советское времена многие находчивые люди создавали кустарные грампластинки
на рентгеновских снимках. Чем-то похожим занимается и бельгийский художник
Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Вот только создает он «на костях» не пластинки, а
витражи!
читать дальше
Мы неоднократно на сайте Kulturologia.Ru рассказывали вам про творчество бельгийца Вима Дельвуа. К примеру, мы рассказывали про резные покрышки, про татуированных свиней, а также про готическую строительную технику. Сегодня же мы расскажем вам про еще один готический проект от этого автора – про очень уж необычные витражи, которые он создает!
Обычно рентгеновские снимки выбрасываются после того, как они были исследованы врачами. Некоторые оригиналы сохраняют их у себя, чтобы потом самим любоваться своими переломами или хвастаться ими перед друзьями. А вот Вим Дельвуа преобразует старые рентгеновские снимки в новые произведения искусства. Если быть конкретнее, он создает с их помощью витражи.
Причем, если просто посмотреть на эти витражи, то вообще не поймешь, что они какие-то необычные. Вполне нормальные, красивые наборные рисунки. И только, если хорошенько присмотреться, то можно увидеть, из ЧЕГО ИМЕННО эти рисунки сделаны. Можно увидеть разнообразные кости: черепа, ребра, зубы, кисти руки и прочие части тела.
Работая над этими необычными витражами, Вим Дельвуа весьма творчески подошел к самим изображениям на рентгеновских снимках. К примеру, некоторые из них изображают сцены из Библии (распятие, поклонение волхвов и т.п.). То есть это самые обычные по тематике витражи, но из самого необычного материала.
А некоторые рентгеновские снимки сделаны с изрядной долей юмора, в самых лучших постмодернистских традициях! К примеру, на одном из витражей можно увидеть рентгеновский снимок, на котором один мужской скелет, горбатый и изуродованный, обнимает хрупкий женский скелетик. Любой более-менее начитанный человек узнает в этой композиции сцену из вступления в роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».