Мне нравится это переплетение человеческого, животного и растительного. Красота и трогательность взаимосвязи, где кости - не символ смерти, а остов, скелет, символ общности жизни. Намек на единую основу бытия. Но люди слишком поздно понимают это единство: только поставив другие виды на грань уничтожения, осознают их бесценную красоту, которую нельзя потерять. Человеческие кости, проглядывающие в мертвых животных - символ этого позднего раскаяния. Поэтому, как мне видится, изображения смерти у Макдоуэлл - вовсе не о смерти, а о жизни. О том, что чем скорее мы осознаем родство с другими формами жизни, тем меньше причиним бессмысленных и жестоких смертей.
читать дальше Из всех работ Кейт Макдоуэлл меня больше всего зацепили "глиняные голуби". Это и не скульптура, скорее, экспозиция. Слепленные из глины птицы словно взлетают над травой - и в следующем кадре разбиваются на сотни осколков выстрелом из ружья. Думаю, если бы эти голуби были слеплены столь же тонко и тщательно, как другие работы автора, эффект был бы еще сильнее.
Первая мысль - как можно уничтожить то, во что вложены силы, душа, образ? То, что своими руками создал? Первое движение души - протест. Но ведь, сожалея о глиняных голубях, люди так часто губят настоящих (и не только голубей, животных вообще). Когда по необходимости, когда ради развлечения, иногда по глупости или безразличию. Допуская гибель настоящих, чувствующих существ, человек заботится об их изображениях в искусстве. Все наши джоконды - всего лишь глиняные голуби... Человек может написать сотню картин, но не способен сотворить даже муху. Даже единственную живую клетку.
Об авторе
(вольный перевод взят отсюда)
Кейт Макдоуэлл (Kate MacDowell) работает с фарфором, создавая из этого хрупкого материала скульптуры, в которых отражен ее взгляд на взаимодействие человека и природы.
В работах скульптора романтический идеал единения с природой вступает в конфликт с современным влиянием человека на окружающую среду. В какой-то степени скульптуры Кейт Макдоуэлл – это ответы на такие глобальные проблемы как изменение климата, токсические загрязнения и существование генетически модифицированных продуктов. С другой стороны, они включают в себя элементы, заимствованные из мифологии и истории искусства.
Главная идея скульптур Кейт Макдоуэлл такова: человек слишком уязвим и вследствие этого сам становится жертвой своей разрушительной деятельности по отношению к природе. Работы скульптора – это тщательная регистрация находящихся в опасности природных форм и сопровождающий ее комментарий с признанием виновности человечества.
Кейт вручную изготавливает каждую фарфоровую скульптуру, часто делая сплошную форму и затем вырезая из нее необходимые фигуры. Автор рассказывает, что выбрала фарфор благодаря его парадоксальным качествам. В ее представлении этот хрупкий материал, с одной стороны, подчеркивает нестабильность и неустойчивость природных форм в погибающих экосистемах. Но в то же время изделия из фарфора могут существовать сотни лет, исторически являясь олицетворением высокого социального статуса и достатка.
Кейт Макдоуэлл работает с фарфором уже 4 года и признается, что сразу же влюбилась в этот материал. До увлечения скульптурой она преподавала английский язык студентам и параллельно занимала созданием веб-сайтов. Сейчас она работает в своей собственной студии и много путешествует, отмечая, что она не фотографирует другие страны и места, а просто впитывает их атмосферу.