
Классические настольные игры со «скандальными» историями происхождения
Если мы что-то и поняли в наше время, так это то, что за каждым из трепетных детских воспоминаний, от детских стишков до шоколадных батончиков, стоит какая-нибудь тёмная и мрачная история происхождения. Но, конечно же, наши любимые настольные игры родом из страны кроликов и радуг, не так ли? В конце концов, они — всего лишь набор красочных квадратов на поле, предназначенный, чтобы позволить семьям убивать время перед эпохой видеоигр.
Ведь так?
читать дальше
№5. The Game of Life («Игра жизни») и самоубийство
Выпущенная из ада в 1860 г., The Game of Life — одна из наиболее продаваемых настольных игр всего времени и самая старая игра в библиотеке Милтона Брэдли. Это очаровательная игра, собирающая всех по вечерам, в которой семьи по всему миру открывали для себя радость оплаты страховки и в конечном итоге становились свидетелями чуда человечества, уменьшенного до размеров пластикового колышка в форме колокола.
Как Милтон Брэдли видит своих потребителей
«Скандальное» происхождение
Оригинальная версия «Жизни» была несколько более пессимистичной, чем та, в которую мы играем сегодня. Некоторые из оригинальных полей включали «Позор», «Бедность» и «Крах», а также «Преступление», «Тюрьму» и — без шуток — «Самоубийство».
Создание поля для «Самоубийства» — это одно, но получение работы в «ништяковом офисе» просто жестоко
Даже при том, что сегодня это походило бы на наличие слота для трюка Джокера с карандашом в «Операции», оригинальная версия «Жизни», однако, раскупалась как пирожки.
(Прим. переводчика — По всей видимости, имеется в виду фокус с исчезновением карандаша Джокера из кинофильма «Тёмный Рыцарь», когда Джокер поставил карандаш на стол и ударил об него лицом подошедшего человека; «Операция» — это, скорее всего, настольная игра 1965 года.)
Так кто был этим психопатом, стоящим за этой мрачной игрой? Милтон Брэдли собственной персоной, который проходил что-то вроде чёрной полосы жизни во времена, когда сделал эту игру. В то время Брэдли был профессиональным литографом, и его постиг финансовый крах, исключительно потому, что Авраам Линкольн отращивал бороду. Ей богу, мы не преувеличаем! Г-н Брэдли делал превосходные сладости в виде десяти центов в 1860 г., продавая литографии тогда безбородого Авраама Линкольна, пока маленькая 11-летняя девочка по имени Грэйс Бедель не послала Честному Эйбу (прозвище Линкольна — прим. переводчика) письмо, прося, чтобы он отрастил бороду, что он и сделал. Эта беспрецедентная президентская дань моде в основном и разрушила бизнес Брэдли после того, как все его непроданные портреты чисто выбритого Эйба были расценены как «вчерашние».
Когда он дошёл до ручки и прикончил запасы алкоголя, г-н Брэдли сел и сделал набросок «Изменчивой игры жизни», как мы подозреваем, с заряженным оружием на столе.
Милтон Брэдли
В результате, десятилетия дети по всей стране весело проводили время, уничтожая себя в настольной игре.
Конечно, самый мрачный аспект игры всё ещё присутствует в версии, которую все мы знаем сегодня. После того, как у Вас появились дети, заботы и кризисы среднего возраста, выигрывая или проигрывая, Вы умираете в конце «Жизни».
«Поздравляем! Спасибо за игру!»
№4. Clue («Улика»). Коротая время, в перерывах между нацисткими бомбёжками
Таким образом, мы видим, что, как и с любой другой формой художественного выражения, вы многое понимаете о настроении создателя, созерцая продукт его творчества. Это переносит нас к Clue. Это чертовски мрачная идея для игры, если подумать — некоторые из орудий убийства размазывали мозги жертвы по всему этажу причудливого особняка. Так при каких обстоятельствах кто-то решил, что это соответствует игре для детей?
«Делая из них чёртовых морпехов»
«Скандальное» происхождение:
Игра была выпущена в Англии в 1949 году под почти преднамеренно ни о чём не говорящим именем Cluedo. И в то время, как большинство настольных игр обладает репутацией чего-то, что Вы сохраняете для дождливого дня, дожди, которые принесла Вам Clue, были дождями нацистских бомб на крыши британских домов. Clue — единственная настольная игра в этом списке, обязанная своим появлением Адольфу Гитлеру.
Истинные Parker Brothers
Clue/Cluedo была разработана в 1943 г. военным начальником по имени Энтони Э. Пратт, который придумал игру «в ритме своего времени», в промежутках между нацистскими бомбёжками. Что бы вы ни говорили, рабочий заголовок игры был «Убийство!». По существу, это была «Пила II» в коробке. Он быстро продал свою идею игровой компании.
Вы играли в эту игру на полном серьёзе
Waddington Games вынуждены были приостановить производство на некоторое время, потому что игра должна была включать множество компонентов, и поставки материалов ещё налаживались из-за, как Вы знаете, мировой войны, бушующей вокруг.
Кроме того, вероятно, мы должны упомянуть, что эта игра не только включала классическое оружие, верёвку, нож и три аналога «вышибателей мозгов», но также и топор, шприц, яд, бомбу и «шилейлу».
(Прим. переводчика: шилейла, от англ. shillelagh — деревянная трость с большим набалдашником.)
Да, мы и это нагуглили
Совершенно верно, в оригинальной Clue Вы могли полностью уничтожить чувака бомбой. Потребовалось многое, чтобы потрясти то поколение, и понятно почему.
№3. Monopoly («Монополия)» — украденная игра
Выпущенная в 1935 г., «Монополия» — самая популярная настольная игра в мире, уступающая, ну, разве что шахматам. Продано более чем 275 миллионов копий, в игру сыграло более миллиарда человек, и она вынудила людей, таких, как бизнесмен с Уолл-стрит Дерк Солько, описать это, как одно из самых аморальных событий в истории развлечения: «У «Монополии» есть Вы, размалывающий Ваших противников в пыль. Это — очень неприятные ощущения. Вся соль игры — в начинающемся скандале, когда Ваш противник становится на Ваше поле, и Вы собираетесь взять все его деньги».
Реальная игра содержит значительно меньше танцев с мультипликационными долларами и значительно больше испорченных отношений с родными братьями
«Скандальное» происхождение
Официальная история, согласно Hasbro, сообщает, что во время «пика Великой Депрессии» безработный продавец по имени Чарльз Дарроу предложил «Монополию» компании Parker Brothers в 1934 г. и сначала получил отказ, но в конечном счете заключил сделку. Это официальная легенда, как сказал — кроме шуток — г-н Монополия, проклятый воровской барон на коробке.
Лицо, заслуживающее доверия
Любой человек должен с подозрением относиться к какой бы то ни было компании, которая доносит официальные исторические факты через свои талисманы, несколько человек учуяли, что где-то здесь зарыта собака достаточно крупная, чтобы исследовать эту историю. Как показало последующее открытие, «Монополия» была фактически скопирована с настольной игры под названием «Игра землевладельца» (The Landlord's Game), которая была запатентована в 1904 г. квакером по имени Элизабет Мэги.
(Прим. переводчика: квакер, от англ. quaker — последователь английского христианского движения.)
Квакер, который, очевидно, имел что-то против иллюстраций
Этой игрой была «Монополия», которую все мы знаем и ненавидим, которая кроме этого включала решающий второй раунд, разработанный, чтобы учить тому, что «могут существовать только несправедливые монополии». Правильно, «Монополия», как изначально предполагалось, является уроком про недобросовестную практику деловых отношений, сопоставимую с «Джунглями» Эптона Синклера****, но монополистические подонки в Parker Brothers сознательно сохранили её злой, чтобы обратиться к более тёмным демонам наших душ.
(Прим. переводчика: «Джунгли» Эптона Синклера — новелла американского журналиста, изданная в 1906 году.)
Как им сходило с рук это? Легко! Согласно историческим расследованиям ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РАДИОВЕЩАНИЯ, «крупная фирма, производящая игры», выкупила патент г-жи Мэги за 500$.
Это было предложение, от которого она не смогла отказаться
Что касается «легенды» на веб-сайте Hasbro, это было ещё проще для Parker Brothers. Просто у них был вымышленный представитель — Мистер Монополия, который наилучшим образом соответствовал образу семейной «Монополии». Факт, что они осуществили всё это во время Великой Депрессии, на самом деле, говорит о большом мужестве.
В конце концов, Г-н Монополия показывает истинное лицо
№2. Trivial Pursuit («Тривиальное преследование») — преследование плагиата
Именно та приводящая в бешенство простая семейная игра, в которой ваш раздражающий дядя-всезнайка всегда побеждает.
«Скандальное» происхождение
Задолго до того, как Trivial Pursuit стала знаменитым проклятием Джорджа Костанзы, её дистрибьюторы оказались вовлечены в скандальный иск. Оказалось, что почти треть вопросов в игре были взяты из книги "Super Trivia, вып. II" Фреда Л. Уэрта.
Что, таким образом, делает недействительной любую победу вашего двоюродного старшего брата-кретина
Откуда мы это знаем? Поскольку издательство Worth сознательно подсунуло ошибку в его книгу, чтобы поймать любых потенциальных плагиаторов. Конечно же, когда Trivial Pursuit завоёвывала магазины, один некорректный ответ выявился на картах (имя детектива Коломбо — Франк, а не Филипп). Это походило на ключевую точку Worth, с тех пор, Вы знаете, весь смысл игры был как раз таки в простых вещах. Был предъявлен иск.
Поскольку Worth помешало хитрому плану Trivial Pursuit, создатели игры, Скотт Абботт и Крис Хэни, успешно убедили каждый суд низшей инстанции, что быть ленивым и глупым теперь, когда они богаты, не является преступлением. Worth обратилось с этим случаем к американскому Верховному Суду, полагая, что копирование одной трети их материала давало право урвать кусок гигантской прибыли игры (игра "Trivial Pursuit" была основным национальным времяпрепровождение в 80-ых).
Но аргумент создателей (с которым согласился суд) был тем, что Вы не можете защитить авторским правом факты. Это то же самое, как Вы не можете защитить авторским правом телефонную книгу — те числа принадлежат всем, даже если кто-то ещё провёл сотни часов, собирая и исследуя их.
«Роскошная версия» означает, что «украдено в два раза больше»
№1. Chutes and Ladders («Горки и лесенки») — адская игра
Любимица детей дошкольного возраста, игра «Горки и лесенки», описана Hasbro, как «игра о наградах и последствиях». Делайте благодеяния, и Вы сможете подняться к вершине поля по какой то-из лестниц. Валяйте дурака, и вы скатитесь вниз по горкам.
«Скандальное» происхождение
Те из вас, кто родом из Англии, могут быть знакомы с иностранным воплощением игры: «Змеи и лестницы».
Британская империя однажды уже терроризировала Индию и впоследствии разграбила и вывезла из страны всё самое хорошее. «Змеи и лестницы» были одной из тех вещей. Там игра была известна как Vaikuntapaali или Paramapada Sopanam, что означало "лестница для спасения».
Конечно же, весь этот бизнес «спасения» имеет отношение к Индуизму, и все те змеи, раскиданные по всему полю, являются искушениями. За исключением того, что в этой версии приземляющиеся на голову змеи не просто посылали вас назад на несколько квадратов. Идея состоит в том, что каждое искушение, на которое вы становитесь, вас убивает, и вы должны пройти жизнь снова и снова.
Vaikuntapaali предназначалась для иллюстрации, как даже успешная жизнь может быть разрушена в решительный час из-за одного маленького винтика. Некоторые из его оригинальных «злых» квадратов включали неповиновение, тщеславие, вульгарность, воровство, ложь, пьянство и долги. По мере продвижения через игру Вы сталкиваетесь со всё ещё большими проблемами, такими, как гнев, жадность, гордость, убийство и, да, жажда.
Оригинальная коробка игры
Если игра, которую мы знаем сегодня, не расстраивает нас до конца, то в индийском оригинале её фактически невозможно пройти до конца, не попав по крайней мере на несколько искушений. Это как будто тот, кто придумал эту забавную командную игру, рассмотрел всех и каждого как некоторого Достойного ада грешника, особенно тех невезучих, которые постоянно ступают с одного поля искушения на другое.
«ГОСПОДА, Я ХОЧУ ПРЕДЛОЖИТЬ СЫГРАТЬ ВАМ В ОДНУ ИГРУ!»
1. да | 16 | (55.17%) | |
2. нет | 13 | (44.83%) | |
Всего: | 29 |
@темы: история, фото, ссылки, рекомендации ПЧ, игры
Любил в детстве "Змеи и лестницы" и "Монополию", о, вторую особенно - мы с сестрой играли в нее часами. Правда, перестроечный вариант назывался как-то иначе - "Коммерсант", что ли?